Публичная декларация целей и задач Департамента здравоохранения Орловской области на 2016 год

Разработка стратегических целей и задач регионального здравоохранения осуществляется в соответствии с действующей федеральной и региональной нормативной правовой базой, основными правоустанавливающими актами которой являются:Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года No 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»Федеральный закон от 21 ноября 2011 года No 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»Федеральный закон от 29 ноября 2010 года No 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»закон Орловской области от 25 декабря 2012 года No 1444 «Об основах охраны здоровья граждан в Орловской области»постановление Правительства Орловской области от 26 февраля 2013 г. No 67-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Орловской области»постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2013 г. No 153 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области на 2013 — 2020 годы».Учитывая уже достигнутое, основной целью регионального здравоохранения на 2016 год остаётся оптимизация системы здравоохранения Орловской области, сохранение и укрепление здоровья населения области на основе формирования здорового образа жизни, повышения доступности и качества медицинской помощи, а также осуществления раннего выявления социально-значимых заболеваний посредством диспансеризации, особое внимание будет уделено профилактике сердечно-сосудистых, заболеваний, раннему выявлению онкопатологии, профилактике дорожного травматизма, дальнейшему снижению смертности от туберкулеза, а также совершенствование лекарственного обеспечения населения в Орловской области и оказание медицинской помощи женщинам и детям.Для достижения поставленных целей планируется сконцентрировать усилия на реализации следующих приоритетов региональной политики здравоохранения:

Совершенствование первичной медико-санитарной помощи.


План мероприятий

  1. Совершенствование нормативно-правовой базы
  2. Развитие материально-технической базы медицинских организаций.
  3. Развитие кадрового потенциала медицинских организаций.
  4. Подготовка и повышение квалификации медицинских кадров, работающих в медицинских организациях.
  5. Сохранение сети бюджетных учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в рамках обеспечения доступности первичной медико-санитарной помощи жителям сельской местности.
  6. Совершенствование существующих и внедрение новых организационных технологий оказания первичной медико-санитарной помощи.
  7. Оптимизация информационного обмена в медицинских организациях.
  8. Совершенствование механизмов лекарственного обеспечения медицинских организаций.

1. Совершенствование нормативно-правовой базы.

1.1.Разработка и утверждение комплекса мероприятий, направленных на развитие первичной медико-санитарной помощи в Орловской области.

1.2. Актуализация организации первичной медико-санитарной помощи взрослому и детскому населению.

1.3. Обеспечение права выбора гражданином медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарной помощь.

1.4. Подготовка предложений по внесению изменений в порядки оказания медицинской помощи по профилю «терапия», «хирургия» в части, относящейся к оказанию помощи в амбулаторных условиях запланированных Министерством здравоохранения Российской Федерации.

2. Развитие материально-технической базы медицинских организаций

Продолжение работы по оснащению бюджетных учреждений здравоохранения Орловской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в соответствии со стандартами оснащения, утвержденными соответствующими порядками оказания медицинской помощи.

3. Развитие кадрового потенциала медицинских организаций

Совершенствование системы оплаты труда (внедрение «эффективного контракта») в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь).

Достижение в 2016 году соотношения:

средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Орловской области в 2012-2018 годах (агрегированные значения) 159,6%;

средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Орловской области в 2012-2018 годах (агрегированные значения) 86,3%;

средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Орловской области в 2012-2018 годах (агрегированные значения) 70,5%.

Реализация мер социальной поддержки медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (включая программу «Земский доктор»).

Достижение соотношения врачей первичного звена от общего числа врачей 51,9%.

В рамках программы «Земский доктор» запланировано привлечение на работу в бюджетные учреждения здравоохранения Орловской области 21 специалиста.

4. Подготовка и повышение квалификации медицинских кадров, работающих в медицинских организациях.

Подготовка и проведение работы направленной на обеспечение своевременного повышения квалификации медицинских кадров на базе современных образовательных программ.

Достижение доли медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Орловской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения Орловской области 90%.

5. Сохранение сети бюджетных учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в рамках обеспечения доступности первичной медико-санитарной помощи жителям сельской местности.

5.1. Организация оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в отдаленных и труднодоступных районах в том числе на фельдшерско- акушерских пунктах и врачебных амбулаториях.

Организация работы 470 коек дневных стационаров в амбулаториях и поликлиниках.

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут в 2016 году должна составить не менее 87,3%.

5.2. Строительство новых Фельдшерско-акушерских пунктов.

6. Совершенствование существующих и внедрение новых организационных технологий оказания первичной медико-санитарной помощи.

Организация оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в отдаленных сельских районах на фельдшерско- акушерских пунктах и врачебных амбулаториях.

7. Оптимизация информационного обмена в медицинских организациях.

Повысить доступность и открытость оказания медицинской помощи путем расширения возможностей предварительной записи на прием к врачу и информирования пациентах о стоимости оказанных медицинских услуг за счет обязательного медицинского страхования.

Продолжить внедрение телемедицинских технологий для повышения уровня доступности медицинской помощи.

8. Совершенствование механизмов лекарственного обеспечения медицинских организаций.

8.1. формирование рациональной и сбалансированной с финансовыми ресурсами бюджетов всех уровней, системы лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь;

8.2. усиление контроля за рациональностью назначения лекарственных препаратов гражданам, имеющих право на государственную социальную помощь;

8.3. совершенствование управления товарными запасами, усиление контроля за выпиской и отпуском лекарственных препаратов для отдельных категорий граждан в Орловской области;

8.4. совершенствование обеспечения населения Орловской области обезболивающими лекарственными препаратами;

8.5. повышение доступности лекарственной помощи населению, в том числе проживающего в сельской местности;

8.6. повышение информированности медицинских и фармацевтических специалистов и населения по вопросам лекарственного обеспечения.

Запланированные в 2016 году мероприятия должны обеспечить достижение следующих целевых показателей

  1. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении 71 год;
  2. Смертность от всех причин 15,8 на 1000 населения.
  3. Младенческая смертность 9,2 на 1000 случаев родившихся живыми;
  4. Смертность от болезней системы кровообращения 1020, 0 на 100000 населения;
  5. Смертность от дорожно-транспортных происшествий 15,8 на 100000 населения;
  6. Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) 230,0 на 100000 населения;
  7. Смертность от туберкулеза 3,1 на 100000 населения;
  8. Заболеваемость туберкулезом 39,3 на 100000 населения.

Департамент здравоохранения Орловской области